En
  Главная arrow Успешные люди читают arrow Белянин Андрей Олегович
Сегодня: 27.05.2017
 
Главная
О библиотеке
Контакты
Открытые данные
Ресурсы
Мероприятия
Астраханика
Партнеры
Виртуальная методическая служба
Библиотеки области
Фотогалерея
 
Книга отзывов и предложений
   
Оцени.Онлайн

300-летие Астраханской губернии

Рейтинг@Mail.ru






Белянин Андрей Олегович Версия для печати

Сотрудники библиотеки посетили творческий вечер Андрея Белянина, прошедший в Доме ремесел. Писатель стал очередным участником проекта «Успешные люди читают» и ответил на наши вопросы перед встречей.

Творческие вечера проходят по инициативе Совета молодых специалистов ОМЦНК. Первая встреча с А. Беляниным состоялась в декабре прошлого года: писатель рассуждал о сюжетах, героях его прозаических произведений. В этом году гости смогли услышать стихи в прочтении автора.

Андрея Белянина представлять читателям не надо, он хорошо известен далеко за пределами страны. Любители фантастики знают, что это писатель, задавший канон современного юмористического фэнтези и вот уже полтора десятилетия удерживающий планку качества. Одна книга принесла ему грамоту МВД Украины «за создание положительного имиджа работника милиции», другая дала название премии для авторов-дебютантов. Андрей Олегович имеет чин есаула астраханского казачьего войска, пишет стихи, занимается живописью и керамикой, переводит книги с польского, чешского, сербского языков.

По признанию автора, стихи он начал писать давно: «Мой творческий путь начался именно с поэзии, первое стихотворение было написано в семь лет! Во время службы публиковался даже в журнале «Пограничник». Огромную роль в становлении сыграла замечательная астраханская поэтесса Нинель Мордовина». В начале 90-х годов изданы три поэтических сборника, «стараясь тишком протолкнуть в свои фантастические романы». Андрей Белянин пишет о любви, дорогах, путешествиях, о родной истории: «Главной темы в моём творчестве нет, ведь оно ещё продолжается!». После выступления Андрея Олеговича гости увлеченно общались с автором и задавали множество вопросов. Слушатели отмечали показавшиеся им наиболее яркие образы – карие глаза (автор парировал: не только карие – любой цвет глаз встречается в его творчестве), пейзажи (Астрахань фигурирует у писателя в прозе, поэзия отдана местам нездешним), вино (поэт переводил Омара Хайяма, отсюда и восточные мотивы размышления за бокалом вина).

Как отмечает писатель, творческие встречи, в основном, посвящены прозе, поэтические случаются реже: «В моём случае проще и правильней разделять прозу и поэзию. Проза – юмористическое фэнтези, а поэзия достаточно глубокая, поэтому как ещё? Сначала мы с вами посмеёмся, а потом поплачем? Чтобы написать стихотворение, нужен толчок, импульс, эмоциональное переживание: если не напишешь это – просто умрёшь! В прозе этот импульс той же природы, однако, больше растянут во времени».

Что читает знаменитый писатель Андрей Белянин перед сном?

– Сейчас перед сном читаю, как правило, детективы, Терри Пратчетта, Глена Кука, литературу викторианской эпохи. С огромным удовольствием изучаю приключения сыщика Ивана Путилина (автор – М. Шевляков). Это же настоящий Фандорин, первый глава сыскной полиции Петербурга в позапрошлом веке! Интересен Джон Роулинг (не путать с Джоан Роулинг) – председатель клуба остросюжетной литературы Америки, он пишет достаточно интересные, с моей точки зрения, вещи. Если я предпочитаю фантастику, то зарубежную. В отечественной фантастике на данном этапе своих авторов я пока еще не нашел.

– Поменялись ли Ваши предпочтения с возрастом?

– Конечно, с возрастом литературные вкусы меняются. В юности увлекался, как и все, романтическими приключениями – книгами Р. Сабатини, Р.Л. Стивенсона, А. Конан Дойла, А. Дюма.

По мере взросления меняются и любимые герои. Сейчас нравится мемуаристика, а также альтернативная история. При моем графике абсолютно не представляется возможным тщательно отслеживать новинки. Я читаю много научной литературы, современной исторической литературы. Читаю авторов, предлагающих свое видение каких-либо событий, авторов, пишущих об исторических ошибках, курьезах. Не обходится дело без узкоспециальной литературы. Например, долгое время на столе лежит книга «Холодное оружие кубанских казаков». Тираж книги, по-моему, 3-5 тысяч экземпляров всего. Читаю книги по выездке лошадей, про историю сбруи, по истории русского военного костюма. Потом это может пригодиться и в собственных книгах.

Вы советуете Вашим детям книжки, стараетесь привить им интерес к чтению?

– На детей оказываю влияние по минимуму. Младшая дочка ещё маленькая для активного чтения, средняя пишет сама, а старшая учится и читает, в основном, учебную литературу. Я же, в основном, советую им классику, а недавно рекомендовал и Дэна Брауна.

Вдохновляло ли Вас прочтение конкретной книги на написание собственных произведений?

– Как правило, нет. Такое было всего один раз, когда я читал Глена Кука. Интересно перенести такую идею на нашу, российскую почву – ведь у нас не меньше чудесного, мифологического. Романы написаны в стиле нуар, содержат элементы приключений и детектива, а также множество основанного на диалоге юмора. Приключения Гаррета происходят в оригинальном фэнтези-мире, по большей части, в родном для него городе — Танфере. Описываемые королевства населены эльфами, вампирами, кентаврами, троллями, богами, волшебниками, колдунами и многими другими существами.

Мы слышали, Вы дважды лауреат грамоты МВД Украины за создание «положительного имиджа работника милиции»….

– Да, это получилось совершенно неожиданно для меня, практически случайно. Есть у меня влиятельные поклонники в структурах.

Что для Вас массовая литература – приятное времяпрепровождение или признак дурного вкуса?

– Так называемая «массовость» литературы – вопрос времени. Уместнее употреблять здесь термин «беллетристика». Конан Дойл тоже долгое время считался беллетристом. Ему самому вообще не нравилось писать о Шерлоке Холмсе, интереснее была серьёзная литература, а время, вот, рассудило по-другому. Современники не всегда могут разглядеть настоящий талант в том, что им кажется послеобеденным чтивом.

На Ваш взгляд, литературный вкус можно в себе воспитать?

– Литературный вкус, действительно, вещь приобретенная, его можно и нужно развивать. Я беру на вооружение списки лучших книг (кстати, Андрей Белянин тоже есть в списке рекомендуемой отечественной фантастики). Есть вещи обязательные к прочтению, на мой взгляд. В поэзии для меня несомненные авторитеты – М. Лермонтов, Д. Давыдов, В. Высоцкий.

Булгаков мне крайне интересен, но с ним уже отношения устоялись. У Гоголя с новым прочтением открываешь для себя незамеченные ранее, очень интересные детали. Например, в гости к Солохе ожидается почетный козак Касьян Свербыгуз. Почтенный человек, а если копнуть поглубже и посмотреть на происхождение его фамилии, получится очень интересно. И другие украинские словечки – у Гоголя же очень богатый язык! «Ночь перед Рождеством», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и др… Лучших сказок, на мой взгляд, у нас пока никто не написал. Гоголь – это бессменный учитель, перечитывая которого в разное время, открываешь его по-новому.

Какая Ваша любимая вещь «из своего»? Или Вы не можете выделить любимое детище?

– Как ни банально это прозвучит, но все мои творения для меня, действительно, как дети. Как можно ответить на вопрос вроде: «А какой палец на руке вы больше любите?». Вместе с тем присутствует постоянная «конкуренция» между областями, в которых я реализуюсь как поэт, прозаик, историк… За границей приглашают на мероприятия как специалиста по владению казачьей шашкой. Редко – занимаюсь графикой, живописью, керамикой. Трудно все это успевать, но пока получается!

–Традиционный вопрос: электронные – или бумажные книги?

– Знаю, есть такие «ретрограды», которые ценят запах книг и шелест страниц. Но я читаю бумажные книги только из соображений удобства. Чтение с экрана дает сильную нагрузку на глаза.

 

 

Андрей Белянин о главном:

«Творчество - это, несомненно, дар свыше. Ни поэзии, ни прозе научить нельзя. Можно разглядеть, можно помогать. Нужно даже.

Я проучился один семестр в литинституте, потом сбежал. У меня было на руках уже три книги. Ничего интересного, полезного, важного для себя не нашел. Чем больше ты пишешь, тем лучше получается. Можно совершенствовать язык, умение избегать повторов. Научиться умению совершенствовать интригу, задумку своего произведения нельзя. Либо дано тебе это – либо не дано. Нельзя научить человека фантазировать».

Последнее обновление ( 30.06.2015 )
 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите [Ctrl] + [Enter]


Успешные люди читают
Закон и право
В помощь научной работе
   
Новые поступления
«В дар библиотеке»
Выставки

Успешные люди читаютУспешные люди читают

Год экологии 2017

К 175-летию Ивана Акимовича Репина
К 175-летию
Ивана Акимовича Репина

Сорок первый — сорок пятый: книга народной памяти о войнеСорок первый — сорок пятый: книга народной памяти о войне

История правоохранительных органов Астраханской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации   

Российская библиотечная ассоциация Марс ЭБС Лань