|
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из истории празднования известно, что впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года - 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей (резолюция 39/248 Генеральной ассамблеи ООН). Понятие "потребитель" предложил Президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе США 15 марта 1962 г. Он же сформулировал первые четыре основных права потребителей, которые впоследствии были расширены Всемирной организацией союзов потребителей (СI), созданной в 1961 г. в Нидерландах.
В настоящее время Всемирная организация союзов потребителей (СI) объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран мира, представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО и ООН.
В России Всемирный день защиты прав потребителей впервые отмечался в 1994 году и по настоящее время этот праздник отмечается в нашей стране ежегодно.
Всемирная организация союзов потребителей (CI), под эгидой которой отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, признает 8 основных правил потребителей:
─ право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание);
─ право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов услуг, опасных для здоровья и жизни);
─ право на информацию (право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо иной практики и на обобщение фактов, необходимых для совершенствования обоснованного выбора);
─ право на выбор (право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам);
─ право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики);
─ право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения);
─ право на потребительское просвещение (право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение всей жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализация товаров и услуг);
─ право на здоровую окружающую среду.
В целях привития интереса к изучению основ законодательства о защите прав потребителей и формирования правовой культуры жителей Астраханской области на стенде представлены выдержки из Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) и Решения Городской Думы МО «Город Астрахань» от 29 ноября 2007 г. №150 «Об утверждении городской целевой программы по защите прав потребителей «Уверенность производителю – качество потребителю на 2008-2010 годы».
Также на стенде размещена информация практического характера: помещен образец претензии, в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг; приведены примеры из судебной практики по защите прав астраханских потребителей; представлены телефоны и адреса организаций, куда могут обратиться граждане, если нарушены их потребительские права, если им продали некачественный товар или оказали в неполном объеме услугу.
|
|
|
|
|