НОВОСТИ БИБЛИОТЕКИ

.: Сегодня: 28.3.2024 :.
« 2020 »
« Апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
.: Разделы :.
НОВОСТИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВЫСТАВКИ
ЭКОНОВОСТИ
ЭКОДАТЫ
Новости культуры Икрянинского района
Новости коллег
.: Искать в новостях :.
RSS
ВЫХОД
Дистанционное обучение специалистов библиотеки: технология участия в проекте АРБИКОН МАРС

Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской – участник двух проектов Некоммерческого партнерства «Ассоциированные региональные библиотечные консорциумы» (НП АРБИКОН) – «Межрегиональная роспись статей» (МАРС) и «Электронная доставка документов» (ЭДД). 

Координационный совет Международного Проекта МАРС принял решение на время карантина открыть доступ к шести видео-лекциям дистанционного курса «Технология участия библиотеки в проекте АРБИКОН МАРС». Дистанционное обучение – одна из возможностей повысить квалификацию для более успешной работы в проекте. Сотрудники Отдела информационно-библиографического обслуживания, принимающие непосредственное участие в работе проекта, воспользовались этой возможностью.

Материалы видео-лекций, изученные в процессе дистанционного обучения, помогли  создать целостную картину использования технологии проектов НП АРБИКОН.  Благодаря лекциям, библиографы получили более расширенную информацию о деятельности АРБИКОН, его целях и задачах, а также познакомились с другими их проектами: ЭПОС, СКПБР, ФЕДУРУС; узнали о современном состоянии проекта МАРС, которому в 2021 году исполнится 20 лет; получили представление о возможностях технологии создания сводной базы данных проекта, содержащей аналитическую роспись журналов, об информационной системе проекта, основных этапах ее развития и основных функциях; рассмотрели возможности библиотек по организации разных форм проектной работы, варианты распределения обязанностей участников проекта.

Особое внимание было уделено форматам RUSMARC, как основе создания сводной базы данных проекта, особенностям создания библиографических записей расписываемых статей, технологии проверке их качества, а также организации сервисов информационного обслуживания на основе этой базы данных.

Специалисты библиотеки, пройдя дистанционное обучение, повысили свою квалификацию, что улучшит качество информационного обслуживания пользователей библиотеки.


««вернуться»»