Точка
Роста Верхнебузанской средней школы Красноярского района вновь стала местом проведения
мероприятия в рамках проекта «Пушкинская карта». Программу подготовили
сотрудники Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской
Третьим
выездным занятием стала лекция-игра
«Что бы нам поделать, только бы… почитать». Название стало аллюзией к книге
Михаила Львовского «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Герой произведения
обращается к матери: «Мам… что бы мне поделать, только бы не почитать?», на что
мама советует ему перевернуть пластинку. В ходе лекции участники тоже пробуют
«перевернуть пластинку», чтобы использовать уже прочитанное и захотеть
прочитать что-то новое.
Сквозной темой встречи стала «Идея», которую
называют главной валютой жизни. Участникам было предложено придумать пять идей
по примеру героев «Таинственного острова» Жюль Верна, которые оказались на
необитаемом острове и благодаря знаниям и трудолюбию создали цивилизацию.
Ребята придумали самые разнообразные идеи – от
борьбы с киберпреступностью, устройства по выработке кислорода в космосе без
участия растений и поглотителя токсичных веществ до способов быстро собираться
по утрам и открыть собственное предприятие.
Сто
лет назад английский писатель предложил читать 99 страницу книги, которая
позволит оценить текст произведения и понять захочется ли продолжать чтение.
Гости лекции в ходе «теста 99 страницы» читали страницу из «Маленького принца» Антуана
де Сент-Экзюпери. Не все узнали произведение по фрагменту, но большая часть
участников захотела перевернуть страницу и читать дальше.
Предложили участникам проанализировать и
продолжить известное стихотворение Агнии Барто про девочку, которая горько
плачет из-за мячика. Всего лишь игрушка, а сколько из-за мяча случается
событий. Мяч – это футбол, волейбол, баскетбол, регби. Мяч – эмоции, чувства,
страсти, искусство. Именно об этом и было предложено написать истории.
Истории
получились самые разные – о дружбе, о соперничестве, о страхе, о мечте, о том,
как мяч превращает врагов в друзей и наоборот.
 |