Дети войны 1941 – 1945 гг.

Я родился в 1939 году на «Косе» в Астрахани. Этот район очень интересен и со своей историей.  Согласно историческим данным, раньше здесь были водные просторы, где Степан Разин бросал в воду персидскую княжну. В этом районе на левом берегу Волги  были расположены пристани, начиная с № 11, № 12, № 13, № 17 и городской перевоз на Трусово. Эти пристани принимали пассажирские и грузо- пассажирские пароходы. На берегу Волги в этом районе находились: больница им. З. Соловьева, гарнизонная баня, детские сады и воинское подразделение «Красные казармы».

С 1942 по 1946 гг. я ходил в ясли и садик, у которых входы были со стороны городского катка, сейчас «Лебединое озеро». Сзади располагалась воинская часть «Красные казармы».

Летом 1943 года в детский сад пришел мой дядя, Соловьев Михаил Александрович 1926 г.р., чтобы забрать меня домой. В это время началась бомбежка фашистскими самолетами воинской части «Красные казармы». Бомбы падали на территорию «Красных казарм».  Одна из бомб упала даже в «Лебединое озеро». В детском саду были выбиты стекла из окон, загорелось несколько деревянных домов. Мой дядя схватил меня в коридоре детского сада, повалил на пол, накрыл меня в простенке, чтобы не поранило.

После авианалета мы вышли на улицу, по дороге домой, а это 250 – 300 метров, мы насчитали до 8-ми человек убитых. Над Волгой стоял черный дым, это после бомбежки горели нефтебазы № 6 и № 8 у больницы Бехтерева и завода им. Ленина.  Когда мы пришли домой, то снова услышали гул самолетов, опять авианалет. Мы спрятались в подвал и молились за спасение наших солдат и граждан.

В марте 1944 года мой дядя ушел на фронт в Красную Армию. В звании старшего сержанта Соловьев Михаил Александрович, награжденный медалью «За отвагу», от разрывной пули в живот погиб 16 апреля 1945 года под Бранденбургскими воротами в Берлине, не дождавшись дня окончания боевых действий 14 дней.

Встреча Дня Победы в 1945 году

Утром 9 мая было солнечно, чисто, прохладно. Мне шел 6-й год. Когда я подходил к спуску 13-й пристани, услышал, что на палубе парохода – госпиталя взволнованно шумели и кричали: «Победа! Победа!» Это были счастливые и радостные ходячие больные и раненые. Они обнимались, целовались, плакали. По госпитальному радио звучала торжественная и праздничная музыка. Услышав это, я побежал домой и во дворе закричал во все горло: «Победа! Победа!»  Это была величайшая радость. Так пришла долгожданная и трудная Победа.


Фото


Документы