Библиографическая ссылка — это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другого документа, необходимые для его идентификации, поиска и общей характеристики.
Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (на электронные ресурсы) и на составные части документов (статьи из сборников, собраний сочинений, журналов).
По месту расположения в тексте библиографические ссылки бывают:
Внутритекстовые ссылки — приводятся непосредственно в строке предложения, к которому они относятся. Такую ссылку заключают в круглые скобки, предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменяют точкой.
Примеры:
В тексте:
В современном обществе существует проблема информационного дефицита (Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.- метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. 223с.).
В ссылке:
(Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.- метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. 223с.)
В тексте:
Нельзя отрицать тот факт, что современная учащаяся молодежь в своей образовательной деятельности широко использует электронные информационные ресурсы (Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С.139-142.).
В ссылке:
(Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С.139-142.).
Подстрочные ссылки — это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле. Нумерация таких ссылок имеет сквозной порядок по всему тексту (главе, разделу, части) документа, или для отдельной страницы документа.
Примеры:
В тексте:
В современном обществе существует проблема информационного дефицита²
В ссылке:
²Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.- метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. 223с.
В тексте:
Нельзя отрицать тот факт, что современная учащаяся молодежь в своей образовательной деятельности широко использует электронные информационные ресурсы³
В ссылке:
³Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С.139-142.
или более подробно:
В ссылке:
²Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.- метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. — 223с.
В ссылке:
³Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. — 2009. — №8. — С. 139-142.
Затекстовая библиографическая ссылка — это указание на источники цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы. Для связи с текстом порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке применяют знак выноски, либо указывают в квадратных скобках.
Примеры:
В тексте:
В современном обществе существует проблема информационного дефицита¹
В ссылке:
1. Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.- метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. 223с.
Или:
В современном обществе существует проблема информационного дефицита[1]
В ссылке:
1.Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.- метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. 223с.
В тексте:
Нельзя отрицать тот факт, что современная учащаяся молодежь в своей образовательной деятельности широко использует электронные информационные ресурсы³
В ссылке:
3.Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С.139-142.
Или:
Нельзя отрицать тот факт, что современная учащаяся молодежь в своей образовательной деятельности широко использует электронные информационные ресурсы[3]
В ссылке:
3.Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С.139-142.
Если ссылку приводят на конкретный фрагмент документа, то в отсылке в квадратных скобках указывют порядковый номер и страницы, на которых помещен этот фрагмент.
Примеры:
В тексте:
Далеко не всегда ясно, какая нужна информация, где и как ее искать [1, с. 22], но постепенно, в ходе исследования, все встает на свои места…
В ссылке:
1.Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.- метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. 223с.
В тексте:
Нельзя отрицать тот факт, что современная учащаяся молодежь в своей образовательной деятельности широко использует электронные информационные ресурсы,но вместе с тем информационные технологии в молодежной среде обнаруживают некоторые негативные стороны [3, с. 140]
В ссылке:
3.Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С.139-142.