Цена и ценности искусства.
Во все времена люди стремились научиться считать и «делать» деньги. Сегодня существенно поднабрали очков менеджеры и маркетологи, так как уже стало ясно, что прежде чем начать считать купюры, нужно доказать своё право на «место под солнцем».
Как известно, Иван Андреевич Крылов настоятельно не рекомендовал «сапоги тачать пирожнику» и «пироги печи сапожнику». В соответствии с этим мудрым советом не стоит навязывать художнику иную обязанность, кроме его непосредственной – искусства. Художник волен творить, повинуясь голосу муз и может быть спокоен за свой ежедневный ужин, если «переговоры» с покупателями он доверил специалисту – тому, кого на современном языке называют маркетологом или менеджером.
Мы не ставили своей целью обсуждать, насколько «нравственно» торговать искусством. Предлагаем посмотреть на этот вопрос со стороны; для этого главная тема выставки обозначена, как «культура торговли искусством в России».
Более 50 статей, за последние три года, из журналов «Искусство», «Художественный совет», «Обсерватория культуры», «Справочник руководителя учреждения культуры», «Праздник» и других периодических изданий (всего 17 наименований) представляют два раздела выставки: 1. «Художественный рынок. Антиквариат», 2. «Индустрия развлечений. Финансирование и продюсирование».
Мы полагаем, что такие статьи, как «Менеджмент в искусстве», «Российский арт-бизнес: современные технологии», «Как продавать искусство», «Маркетинг в театре», «Кинофестивальный фандрайзинг», «Современное состояние музыкального рынка России», «Проблемы праздничной индустрии» должны привлечь внимание людей, которые непосредственно связаны с этими видами деятельности, а также студентов, которые в будущем видят себя менеджерами и маркетологами.
Сегодня недостаточно создать шедевр, нужно ещё суметь убедить сограждан, что их время и деньги не окажутся выброшенными на ветер.
Выставка «Искусство и бизнес» продолжит свою работу до конца марта.