НОВОСТИ БИБЛИОТЕКИ

.: Сегодня: 18.5.2024 :.
« 2014 »
« Февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
.: Разделы :.
НОВОСТИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВЫСТАВКИ
ЭКОНОВОСТИ
ЭКОДАТЫ
Новости культуры Икрянинского района
Новости коллег
.: Искать в новостях :.
RSS
ВЫХОД
Новые книги в подарок библиотеке от дизайн-студии Артемия Лебедева

В библиотеку поступили книги издательства крупной дизайн-студии России Студии Артемия Лебедева. Представляем некоторые из них:

Репринт книги «Краткие сведения по типографскому делу» Петра Коломнина. Вышедшая в самом конце XIX века, она до сих пор остается практически единственным примером оригинального русского издания, полностью посвященного набору, верстке и ипографике. До середины XX века почти все книги по типографскому делу, издававшиеся в СССР, заимствовали тексты и иллюстрации из Коломнина.

На множестве примеров Джеймс Бёрк в своей книге «Пинбол-эффект» доступно и наглядно показывает, по какой замысловатой траектории порой движется наука и как открытия вековой и более давности приводят к самым современным изобретениям.

В «Книге про буквы от Аа до Яя» Юрий Гордон тщательно анализирует каждую букву русского алфавита, рассуждает о том, почему наши знаки для письма не столь красивы, как их латинские родственники, и что с этим может сделать дизайнер (не обязательно профессиональный шрифтовик). Книга посвящена в основном кириллическим буквам, но  также затрагивается тема греко-римских корней нашей азбуки.

Скрупулезно анализирует форму и устройство букв, разбирает плохие и хорошие шрифты, пишет об использовании прописных и строчных знаков, межбуквенном и междустрочном расстояниях Ян Чихольд в книге «Образцы шрифтов».  Много внимания уделено правильному подбору шрифта к задаче, шрифтовым композициям и типографике в городской среде. Многие ценные исторические иллюстрации приведены в реальном размере и тщательно отретушированы автором, поэтому выглядят лучше, чем в плохо сохранившихся оригиналах.

Внешний вид и устройство окружающих нас вещей нельзя рассматривать только лишь как плод дарования и фантазии дизайнера. Дизайн появляется под влиянием сложных социальных процессов, он неразрывно связан с экономикой производства, а порой и с государственной политикой. На примерах из самых разных областей человеческой жизнедеятельности Адриана Форти в книге «Объекты желания» наглядно это демонстрирует, проводит историческое исследование дизайна и его значения в обществе.

 

 



««вернуться»»