***

Забара Владимир Алексеевич родился 27 апреля 1926 г. в г. Баку в семье рабочего нефтяника. Окончил в 1940 г.  семь классов и поступил в Бакинский морской техникум на судоводительское отделение. Во время летних каникул проходил практику на судах Каспийского пароходства («Касптанкер»), перевозивших нефть на Астраханском рейде.

В 1942 году проходил практику на танкере в качестве матроса. По окончании практики ввиду нехватки экипажей предложили отсрочку (академический отпуск) до окончания войны. Зачислили в состав экипажа и поставили за штурвал. Из-за нехватки матросов приходилось стоять за штурвалом по 10-12 часов в сутки. Танкер перевозил нефтепродукты из Баку на Астраханский рейд, где перегружали на нефтебаржи. Астраханский 12-футовый рейд был перевалочной базой, охранялся Каспийской флотилией. Ночью была сплошная маскировка.  Порою в небе появлялись вражеские самолёты, и начиналась стрельба. Во время стоянки в Баку на заводе «Парткоммуна» на трубу нефтебаржи была установлена искрогасительная защита. Рулевую рубку защитили второй защитой с засыпкой песком. На баке установили крупнокалиберную пушку, на мостике — спаренный пулемет, комсоставу выдали оружие. Во время плавания нас обучали и знакомили с оружием. Проводилась боевая тревога, подвод пластыря в случае пробоин, а также шлюпочные спуски на воду.

В течение 1942 г. перевозили беженцев из Баку в Красноводск, в месяц по 2-3 рейса, а из Красноводска везли нефть в Махачкалу. В 1943 г. перевели в Каспфлот на сухогруз «Лихтер — 4», перевозивший военные грузы, продовольствие из Иранских портов. Грузы шли из Америки через Персидский залив, Иран на побережье Каспия, а оттуда в Баку, Красноводск, Махачкалу. И так до конца войны. День Победы встречал на рейде г. Астрахань, куда прибыл с очередным грузом.

В 1945 г. решил восстановиться в Морской техникум (Мореходное училище), но во время медкомиссии был забракован по зрению. От напряжения и перегрузок молодого организма в годы войны зрение пострадало.

В 1946 г. был откомандирован во вновь создаваемое Советское Дунайское пароходство в город Измаил, где работал шкипером на несамоходных баржах и танкерах, перевозивших грузы и нефть в Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию и Чехословакию. По окончании командировки вернулся в Баку. С 1950 по 1960 годы учился в техникуме, институте на вечернем отделении. Работал токарем, слесарем, электромонтером. По окончании учебы поступил на работу в электромонтажную организацию, где проработал до 1990 г. мастером, прорабом, ст. прорабом, начальником участка на строительстве метро в Баку, химзаводов в Сумгаите и др. объектов. Трудовая биография закончилась в 1995 году, и по семейным обстоятельствам переехал в г. Астрахань.


Фото