Библиографическая ссылка -
это совокупность библиографических
сведений о цитируемом, рассматриваемом
или упоминаемом в тексте документа
другого документа, необходимые для его
идентификации, поиска и общей
характеристики.
Объектами составления
библиографической ссылки являются все
виды опубликованных и неопубликованных
документов на любых носителях (на
электронные ресурсы) и на составные
части документов (статьи из сборников,
собраний сочинений, журналов).
По месту расположения в
тексте библиографические ссылки бывают:
Внутритекстовые
ссылки — приводятся
непосредственно в строке предложения,
к которому они относятся. Такую ссылку
заключают в круглые скобки,
предписанный знак точку и тире, разделяющий
области библиографического описания,
заменяют точкой.
Примеры:
В
тексте:
В
современном обществе существует проблема
информационного дефицита (Паршукова
Г.Б. Методика поиска профессиональной
информации: учеб.- метод. пособие.СПб.:
Профессия, 2006. 223с.).
В
ссылке:
(Паршукова
Г.Б. Методика поиска профессиональной
информации: учеб.- метод. пособие.СПб.:
Профессия, 2006. 223с.)
В
тексте:
Нельзя
отрицать тот факт, что современная
учащаяся молодежь в своей образовательной
деятельности широко использует
электронные информационные ресурсы
(Лапченко Н.Н. Проблемы информационной
безопасности в молодежной среде //
Социологические исследования. 2009. №8.
С.139-142.).
В
ссылке:
(Лапченко
Н.Н. Проблемы информационной безопасности
в молодежной среде // Социологические
исследования. 2009. №8. С.139-142.).
Подстрочные
ссылки - это ссылки, располагающиеся
внизу страницы, под строками основного
текста в отчерченном
колонтитуле. Нумерация
таких ссылок имеет сквозной порядок по
всему тексту (главе, разделу, части)
документа, или для отдельной страницы
документа.
Примеры:
В
тексте:
В
современном обществе существует проблема
информационного дефицита²
В
ссылке:
²Паршукова
Г.Б. Методика поиска профессиональной
информации: учеб.- метод. пособие.СПб.:
Профессия, 2006. 223с.
В
тексте:
Нельзя
отрицать тот факт, что современная
учащаяся молодежь в своей образовательной
деятельности широко использует
электронные информационные ресурсы³
В
ссылке:
³Лапченко
Н.Н. Проблемы информационной безопасности
в молодежной среде // Социологические
исследования. 2009. №8. С.139-142.
или
более подробно:
В
ссылке:
²Паршукова
Г.Б. Методика поиска профессиональной
информации: учеб.- метод. пособие.СПб.:
Профессия, 2006. - 223с.
В
ссылке:
³Лапченко
Н.Н. Проблемы информационной безопасности
в молодежной среде // Социологические
исследования. - 2009. - №8. - С. 139-142.
Затекстовая
библиографическая
ссылка - это указание на источники цитат
с отсылкой к пронумерованному списку
литературы, помещаемому в конце работы.
Для связи с текстом порядковый номер
библиографической записи в затекстовой
ссылке применяют знак выноски, либо
указывают в квадратных скобках.
Примеры:
В
тексте:
В
современном обществе существует проблема
информационного дефицита¹
В
ссылке:
1.
Паршукова Г.Б. Методика поиска
профессиональной информации: учеб.-
метод. пособие.СПб.: Профессия, 2006. 223с.
Или:
В
современном обществе существует проблема
информационного дефицита[1]
В
ссылке:
1.Паршукова
Г.Б. Методика поиска профессиональной
информации: учеб.- метод. пособие.СПб.:
Профессия, 2006. 223с.
В
тексте:
Нельзя
отрицать тот факт, что современная
учащаяся молодежь в своей образовательной
деятельности широко использует
электронные информационные ресурсы³
В
ссылке:
3.Лапченко
Н.Н. Проблемы информационной безопасности
в молодежной среде // Социологические
исследования. 2009. №8. С.139-142.
Или:
Нельзя
отрицать тот факт, что современная
учащаяся молодежь в своей образовательной
деятельности широко использует
электронные информационные ресурсы[3]
В
ссылке:
3.Лапченко
Н.Н. Проблемы информационной безопасности
в молодежной среде // Социологические
исследования. 2009. №8. С.139-142.
Если
ссылку приводят на конкретный фрагмент
документа, то в отсылке в квадратных
скобках указывют порядковый номер и
страницы, на которых помещен этот
фрагмент.
Примеры:
В
тексте:
Далеко
не всегда ясно, какая нужна информация,
где и как ее искать [1, с. 22], но постепенно,
в ходе исследования, все встает на свои
места...
В
ссылке:
1.Паршукова
Г.Б. Методика поиска профессиональной
информации: учеб.- метод. пособие.СПб.:
Профессия, 2006. 223с.
В
тексте:
Нельзя
отрицать тот факт, что современная
учащаяся молодежь в своей образовательной
деятельности широко использует
электронные информационные ресурсы,но
вместе с тем информационные технологии
в молодежной среде обнаруживают некоторые
негативные стороны [3, с. 140]
В
ссылке:
3.Лапченко
Н.Н. Проблемы информационной безопасности
в молодежной среде // Социологические
исследования. 2009. №8. С.139-142.
Подробнее
ГОСТ 7.0.5-2008
|